В коллекции краеведческого музея хранится керосиновая фарфоровая лампа начала XX века!

Эта лампа представляет собой образец новой конструкции, в которой мастера удачно использовали большие фарфоровые вазы. Тулово вазы скрывало в себе металлический резервуар для топлива, а из венчика вазы выступала горелка.
Дополнительная металлическая конструкция поддерживала стеклянный абажур, который смягчал яркий и резкий свет, создавая более комфортную атмосферу.
Фарфоровые вазы для таких ламп изготавливались как на Императорском фарфоровом заводе, так и на частных фарфоровых фабриках, что свидетельствует о высоком спросе на подобные изделия. Металлические части лампы, как правило, изготавливались из бронзы, реже — из позолоты или серебра, что подчеркивало статус и эстетическую ценность этих предметов.
Ламповое стекло имеет характерную форму «колбы», это способствует улучшению притока воздуха к горелке и, как следствие, увеличивает яркость пламени. Эта конструкция была тщательно продумана, чтобы обеспечить максимальную эффективность работы лампы.
Абажуры, изготавливаемые из тонированного стекла, играли несколько важных ролей. Они не только защищали глаза от яркого света, но и помогали создать более мягкое и комфортное освещение в помещении. Тонирование стекла также позволяло смягчить резкие тени и добавляло эстетическую привлекательность. Крепление абажуров на проволочные каркасы обеспечивало их надежность и стабильность.
Что касается подставки керосиновой лампы, то она действительно была важным элементом дизайна и функциональности. Подставка обеспечивала устойчивость лампы на поверхности стола, а также приподнимала источник света, что увеличивало площадь освещения и делало его более равномерным.
Каждая деталь конструкции лампы была тщательно продумана как с точки зрения практичности, так и с точки зрения эстетики, что делает эти изделия не только функциональными, но и настоящими произведениями искусства.